День России, 12 июня, вся страна отметила не имевшим аналогов онлайн-марафоном молодежной патриотической песни «С чего начинается Родина». Уникальный проект, подготовленный силами региональных филиалов холдинга ВГТРК, собрал в эфире 8 федеральных округов, 85 регионов-участников…
Когда был объявлен всероссийский конкурс, предваряющий телемарафон «С чего начинается Родина», в адрес организаторов поступили тысячи заявок на участие. На региональном этапе в отборочный тур были приглашены молодые люди в возрасте от 10 до 35 лет. Вокалисты, семейные ансамбли, хоровые коллективы, профессиональные и самодеятельные творческие объединения размещали свои проекты на сайтах региональных ГТРК во всех субъектах России.
Очень сложный выбор пришлось сделать профессиональному жюри сначала на уровне своего субъекта, а затем в рамках округа. Лучшие творческие номера были отобраны, в том числе, с помощью народного голосования. В финал 12-часового онлайн-марафона молодёжной патриотической песни от каждого региона попали от двух до пяти творческих номеров.
Так, Адыгею представили вокальный ансамбль адыгейского республиканского колледжа искусств им У.Х. Тхабисимова с композицией "Адыгея родная моя" и группа «Вечный огонь» с песней «Россия».
Всего в телеконцерте прозвучали 195 произведений как общеизвестных, так и собственного сочинения, исполнены они были на разных языках.
-Мне кажется, это очень правильная такая объединяющая всех нас идея, потому что всегда при любом радостном, нерадостном событии человек выражает свои эмоции, особенно русский человек через песню. Это в традиции всех наших народов, живущих в Великой России. И я думаю, что этот марафон тоже получился у нас интересным, и я надеюсь, будет иметь продолжение потом, - отметил заместитель генерального директора ВГТРК - руководитель регионального департамента Рифат Сабитов.
Онлайн-проект «С чего начинается Родина», трансляция которого была доступна на национальной мультимедийной онлайн-платформе «SMOTRIM.RU» (в мобильных версиях – это официальные приложения для Android и iOS), в эфире круглосуточных телеканалов холдинга ВГТРК, на сайтах и в группах в социальных сетях региональных подразделений холдинга, получил значительный зрительский отклик.
-У нас работают, в наших филиалах по всей стране очень талантливые люди, которые откликаются на все эти идеи и делают потрясающие сюжеты, репортажи, которые потом превращаются в такой большой телемарафон. И эта идея очень понравилась руководству ВГТРК, я благодарен и Олегу Борисовичу Добродееву и Антону Андреевичу Златопольскому, что они поддержали эту идею, - подвел итог масштабного песенного телепроекта заместитель генерального директора ВГТРК - руководитель регионального департамента Рифат Сабитов.