Незнакомцы позвонили 65-летнему жителю Тахтамукайского района и представились сотрудниками банка…
Информация о новых фактах дистанционного мошенничества появляется в полицейских сводках Адыгеи практически каждый день. Зачастую суммы, даже единичных ущербов, составляют сотни тысяч, а иногда – и миллионы рублей.
Именно такой случай произошел накануне в Тахтамукайском районе с 65-летним местным жителем. Незнакомцы, позвонившие ему, представились сотрудниками банка. Поводом для звонка, якобы, послужила чья-то посторонняя попытка завладеть накоплениями потерпевшего.
«Поскольку у мужчины действительно на одном из счетов хранилась крупная сумма денег, он довольно быстро принял условия посторонних людей и стал выполнять все поступающие ему указания. Гражданину назвали более десяти различных «безопасных» счетов, на которые в кратчайшие сроки посоветовали перевести сбережения. Потерпевший согласился и, таким образом, потерял 1 миллион 223 тысячи рублей», - сообщили в пресс-службе МВД по РА.
Информацию о том, что делать дальше, гражданин по звонившим ему номерам выяснить так и не сумел. Так он понял, что имел дело с мошенниками и обратился в органы внутренних дел. В настоящее время следствием решается вопрос о возбуждении уголовного дела по части 4 статьи 159 УК России «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
МВД вновь обращает внимание граждан: предложение открыть «безопасный» счет, чтобы уберечься от мошенников, на сегодняшний день – самый распространенный вид дистанционного обмана.
Верный способ защититься от него – оставаться бдительным, не доверять незнакомцам, которые обращаются к вам по телефону и принуждают выполнять различные финансовые операции.
Для большей убедительности аферисты могут действовать группами по несколько человек, представляться сотрудниками правоохранительных органов и банковской сферы. Действовать, по их словам, всегда необходимо быстро – так потерпевшим не дается времени подумать и принять верное решение.
Подобные разговоры поддерживать не следует, поскольку вы не можете проверить правдивость услышанного. Перезвоните в финансовое учреждение самостоятельно и уточните, действительно ли с вашими счетами имеются проблемы. Согласно статистике, большинство подобных звонков являются именно мошенническими действиями.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |