В прямом эфире ЦУР Адыгеи на вопросы жителей региона, которые они задавали в соцсетях и на платформе обратной связи портала «Госуслуги», ответила директор сети МФЦ региона Елена Юрченко...
Один из частых вопросов- о получении семьями мобилизованных детских пособий. Можно ли оформить документы на получение господдержки через МФЦ?
-Детям участников СВО из средств резервного фонда Кабмина РА установлена единовременная выплата - 20 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка в семье. Если есть студенты-очники, пособие выплачивается до окончания обучения. Но если ребенку исполнилось 23 года, а он еще учится, выплаты прекращаются. Оформить господдержку нужно в филиалах Центра труда и социальной защиты населения РА, - сказала Елена Юрченко.
Что касается имущественного, земельного и транспортного налогов, то заявление на получение льготы принимают в МФЦ.
-Во всех офисах МФЦ эта услуга оказывается бесплатно. Надо взять с собой документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие право на льготу. Это может быть справка об инвалидности, удостоверение ветерана боевых действий, пенсионное удостоверение. Не забудьте о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Срок рассмотрения заявления - 30 календарных дней. После налоговая направляет заявителю решение по результатам рассмотрения заявления, - пояснила директор республиканской сети МФЦ.
Помимо этого, спикеру задали вопрос о возможности выезда сотрудника МФЦ на дом. Оформить документы в офисе заявитель не может, так как ухаживает за инвалидом I группы.
-Специалисты МФЦ выезжают на дом или в офис к гражданам для оказания услуг, то есть для приема заявления и пакета документов. А также доставляют результаты оказания услуг. К определенным категориям граждан выезд бесплатный. В ним относятся: инвалиды I группы, люди старше 80 лет, ветераны и инвалиды ВОВ, Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, кавалеры ордена Мужества, дети-инвалиды, супруги и родители мобилизованных, - отметила директор сети МФЦ.
В ходе трансляции Елена Юрченко рассказала и о том, как узнать информацию о готовности документов в МФЦ.
-Проверить статус заявки можно в личном кабинете на сайте МФЦ, через бота в телеграме, позвонив по телефону 8-928-037-08-88 или лично обратившись в офис МФЦ. Также можно дождаться автоматического звонка, где робот сообщит о готовности документов, - подытожила спикер эфира.
Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Еленой Юрченко можно посмотреть в официальном паблике ведомства во «ВКонтакте» по ссылке.