Победителем конкурса стала социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина...
Конкурс «Лучший социальный педагог-наставник» проводился впервые Адыгейским государственным университетом при поддержке Министерства образования и науки Республики Адыгея в рамках реализации программы «Приоритет 2030». Мероприятие посвящено Году педагога и наставника.
Принять участие в конкурсе могли социальные педагоги, работающие в образовательных организациях Адыгеи любых организационно-правовых форм. Заявки на участие в конкурсе подали 27 специалистов, отбор в финал прошли 7 претендентов на звание лучшего социального педагога-наставника.
«Это очень важный и нужный конкурс. В Год педагога и наставника мы обращаем внимание на еще одну категорию педагогических работников – социальных педагогов, которые работают с самой незащищенной и уязвимой частью нашего общества, – детьми, оказавшимися в непростой жизненной ситуации. Очень важно привлечь внимание общества к их работе и поощрить лучших», – отметил заместитель министра образования и науки РА, член жюри конкурса Артем Журавель.
В рамках заочного этапа испытаний жюри оценивало интернет-ресурсы участников и видеоролики, в которых конкурсанты рассказали о своих достижениях в профессиональной и общественной деятельности, а также демонстрировали современные способы социально-педагогической деятельности. В очном этапе конкурсанты должны были продемонстрировать наиболее значимые способы, методы или приемы работы с учащимися, пройти собеседование с членами жюри и найти решение социально-педагогической задачи.
Победителем конкурса решением жюри, в состав которого вошли представители профессорско-преподавательского состава АГУ, Министерства образования и науки РА, специалисты учреждений сферы образования, признана социальный педагог Адыгейской республиканской школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения Валентина Гридина.
Валентина – выпускница факультета социальных технологий и туризма АГУ. После окончания университета работала воспитателем в приюте, психологом в военной части, но своим истинным призванием считает работу социального педагога – вот уже пять лет она работает с особыми детьми. На конкурсе она представила собственную разработку – мотивационную групповую игру «Весенний клевер», которая помогает ребятам решить свою проблему или добиться цели, которую они озвучили в запросе. Символ игры – четырехлистный клевер, каждый лепесток которого отвечает за какую-то сферу отношений. Ее цель – понять потребности и возможности детей, продиагностировать запросы и подкорректировать их в случае необходимости.
«Найти подход к детям бывает непросто, особенно в подростковом возрасте, когда они начинают осознавать свои проблемы и комплексовать, но иногда мне сложнее работать с родителями, которые не до конца осознают проблемы своих детей», – рассказала Валентина Гридина.